Приветствую всех заинтересованных соискателей на должность менеджера по продажам! Должен сказать, нам стало приходить большое количество писем с вопросами о данной вакансии. Мы всегда стараемся ответить всем. Но так как писем очень много, а вопросы в основном повторяющиеся, мы решили создать тему, в которой отвечаем на самые частые вопросы. Если у вас есть вопрос, посмотрите, пожалуйста, данную тему внимательно, скорее всего здесь уже есть ответ!


Пишет Мария из города Кашары

- Хотелось бы некоторых уточнений! Правильно ли я поняла что, база будет предоставлена ? Необходимо лишь конкретная её обработка и поиск клиентов?
- Ещё один вопрос: взимает ли организация какие либо штрафы с менеджера за неисполнение обязательств в связи отказа клиента от услуг организации?

ОТВЕЧАЮ

Добрый вечер Мария!

По вопросу базы. Мы используем базу 2Gis. Из всех предыдущих вариантов - этот самый лучший. Если Вы не знакомы с 2Gis, мы обучим, там всё предельно просто.

По поводу штрафов. У нас сдельная оплата труда, поэтому штрафов как таковых нет, разве что менеджер может оштрафовать сам себя за плохую работу. Однако, есть некоторые вещи, которые могут привести к разрыву трудовых отношений. Например, если клиент отказывается от услуг организации в связи с грубостью менеджера. Т.е. если Вы звоните и хамите клиентам, естественно мы не будем с Вами работать. Если клиент отказывается от наших услуг под предлогом "мне это не надо", "нет денег", "не сейчас" и т.п. - это не является поводом штрафовать менеджера.

Но здесь должен дополнить ещё один важный момент. Существует норма производительности, точнее её нижняя грань - это 4 клиента в месяц. Если менеджер не в состоянии привести 4 клиентов, скорее всего мы расстанемся. Испытательный срок - 2 месяца. т.е. если в первый месяц Вы не привели 4 клиентов, это можно списать на неопытность, то если за второй месяц Вы не смогли привести 4 клиентов - это уже диагноз)) (извиняюсь за выражение)

Также существует мотивационная линейка. Менеджер получает 40% от каждой выплаты. Но если менеджер перевыполняет норму (4-9 клиентов/месяц), выплаты увеличиваются: 10-14 клиентов - 50% от выплаты, 15-20 клиентов - 60% от выплаты, более 20 клиентов - это 60% от выплаты + премия 

Пишет Надежда из города Таганрог

Я внимательно ознакомилась с Вашим предложением о работе. Появилось такие вопросы как:
- где гарантии, что как-то только начинающий менеджер наберет приличную базу постоянных клиентов и начнет неплохо зарабатывать, вы откажетесь от его услуг в целях экономии собственных средств (зачем платить теперь, ведь клиенты у нас в кармане)
- каковы первые заработки менеджеров на начальном этапе (по моим подсчетам примерно от 7000-8000 руб. в мес.)
- почему вы не берете на себя ответственность и не устраиваете официально к себе таких менеджеров, опять же в целях собственной экономии; получается , что мы соискатели теряем собственное время на ваши проекты, упускаем возможности найти реальную работу за реальные деньги...

Собственно, я хочу сказать, что ваши риски минимальны, а наши существенны.
В данный момент я в активном поиске работы. Мной заинтересовались 2 серьезные компании. Если через 1-2 недели у меня ничего не получится, то я приму ваше предложение.

 

ОТВЕЧАЮ

Получил Ваше письмо с вопросами.
Постараюсь ответить максимально подробно:
 
- Что касается вопроса гарантии сохранения рабочего места после того, как менеджер соберёт базу клиентов.
Как предисловие хочу сразу сказать, что я профессионально занимаюсь продажей и точно знаю, что клиент никогда не бывает "в кармане" навсегда. То есть не стоит считать, что если некий человек или организация единожды получили у Вас услугу, становятся Вашими клиентами навсегда. Поэтому суть работы менеджера по продажам заключается не только в первой продаже, а в пролонгации (продлении) следующих продаж. Менеджер должен не просто осуществить единожды продажу, он должен настроить контакт таким образом, чтобы его клиенты были довольны сотрудничеством с нашей компанией и заказывали услугу повторно, а также заказывали дополнительные услуги. Зачастую получается так, что именно сам менеджер, его личность является определяющим фактором сотрудничества двух компаний. Избавиться от менеджера, который создал свою базу, наладил контакт с каждым клиентом, равносильно избавиться от этой базы! В любом случае нужен будет человек, который будет постоянно осуществлять прозвон по уже существующей базе с напоминанием об очередном платеже и предложением дополнительных услуг. И справится с этой задачей только тот человек, у которого налажен контакт с этой базой! И мы понесём большие финансовые потери от потери профессионала.
Резюмирую по этому вопросу: Это не Вам стоит опасаться, что от Вас избавятся, когда Вы соберёте базу - это нам стоит опасаться, что Вы уйдёте от нас! 
 
 - Что касается первых заработков.
Должен сказать, Надежда, Вы высоко оценили свои способности к продажам. Чтобы получить 7000-8000 рублей в первый месяц, необходимо сделать в течении месяца 12 продаж. Это более чем реально, учитывая наши низкие цены. Но опыт показывает, что новички продают по 6-8 рубрик за первый месяц (пока входят в роль), что приносит им 4000-5000 прибыли. Это обусловлено тем, что начинающий менеджер не знает ещё всех нюансов профессиональных холодных звонков. Сумма, конечно, небольшая (и я специально говорю о ней сейчас, чтобы потом не было удивлённых глаз), но вся радость в том, что с увеличением опыта и клиентской базы прибыль будет расти.  Есть один важный момент, каждые полгода тариф за размещение будет увеличиваться в два раза, пока не достигнет 15000 рублей за год (более подробно эта информация отражена в публичном прайсе нашей компании. Соответственно, через год Вы будете зарабатывать уже 20 т.р. Через полтора года - это уже 30-40 т.р., а через два - это 50т.р. + самые различные бонусы, которые могут быть больше зарплаты.
Резюмирую: Первые полгода зарплата будет от 3000 до 12000 рублей, при условии усердной и грамотной работы пять дней в неделю в течении 3-4 часов в день.
 
- Последний вопрос меня немного удивил. Про официальное трудоустройство, реальную работу и реальные деньги.
 
Ну, во-первых, с чего Вы взяли, что официальное трудоустройство у нас отсутствует? Оно более чем реально! Только официальное трудоустройство подразумевает под собой ряд обязанностей и условий. Например, Вам придётся переехать в город, где базируется наш основной офис - это город Сургут, так как иначе просто технически не получиться вести нормативную документацию (ведь в таком случае мы должны фиксировать Ваш рабочий график, Вы должны подписывать табель рабочего времени, на основании которого будет выплачиваться зарплата, за которую вы также должны будете расписываться в ведомости, и другая рабочая документация, требующая Ваших личных подписей). Далее, мы вычтем из Вашего вознаграждения 13% - это подоходный налог и 25% - взносы работодателя за работника в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Таким образом, Вам необходимо выполнить всего два условия: 
             1) переехать в Сургут;
             2) смириться со снижением заработка на 38%
Кроме того, компания готова взять на себя все заботы по официальному трудоустройству каждого менеджера, который собрал базу (не менее 200 клиентов). И в этом случае все налоговые вычеты компания готова оплачивать за собственный счет, а также организовать срочную почтовую доставку между сотрудником и административным отделом.
Что касается реальной работы и реальных денег. Здесь либо наши понятия реальности расходятся, либо Вы не совсем четко представляете себе, чем занимается наша компания и команда наших сотрудников. Компания A-Design Group - это реально существующая компания! ОГРН 1128602028147, ИНН/КПП 8602198786/860201001. Можете посмотреть информацию о нас в официальных источниках. Мы занимаемся разработкой информационного обеспечения, продажей лицензионного ПО, интернет-маркетингом и многими другими сферами бизнеса (в основном ИТ). С нами сотрудничает множество компанией, агентства недвижимости (например, СибИнвестГарант), промышленные предприятия (например, ПромСтройБетон), мы являемся дилерами у таких известных брендов как 1С и Форус. В компании работают программисты, контент-менеджеры, дизайнеры, веб-мастера, менеджеры активных продаж. Многие из наших сотрудников работают отдалённо (это фриланс), и не только в России. Такова реальность. И кто знаком со сферой Информационных технологий, тот понимает почему. Но тем не менее каждый из них делает реальную работу, т.е. он делает реальный вклад в развитие предприятия в целом и себя в частности; и каждый сотрудник получает реальные деньги с 3-го по 5-е число следующего за расчётным месяца (при том, что в целом по стране - это 20-25-е число). Для нас это и реальная работа и реальные деньги! А вот сидеть где-нибудь в чьём-то офисе, принимая звонки и обрабатывая входящую документацию - это для нас работа, которую должны делать роботы, а не люди.
 
- Вопрос упущения возможности найти другую работу, пока Вы трудитесь на нас, меня удивил. Во-первых, мы никого не принуждаем к работе на нас. Во-вторых, мы никому не запрещаем искать параллельно другую работу, даже более того, мы готовы дать лучшие рекомендации Вашему новому работодателю, если Вы действительно хорошо работали. В третьих, мы не только даём работу, но и учим сотрудников, развиваем их способности. Ещё ни один наш бывший сотрудник не сказал, что потратил зря время. Если кто-то и уходил, то с благодарностью.
 
 
- Далее в Вашем письме идёт даже не вопрос, а скорее утверждение, что Вы чем-то рискуете
 
Опишите, пожалуйста, Ваши риски. Вы рискуете потерять время? - У нас свободный график, Вы можете уделять столько времени работе, сколько считаете нужным. Денег от Вас никаких не требуется. Риск потерять некую мифическую возможность работать в "крутой" компании, пока Вы работаете на нас?!)))) Так я Вам скажу, что Вы уже это делаете. Просто есть люди, готовые получать, а есть люди готовые терять, это уже вопрос психологической установки.
Резюмирую: C нами нельзя потерять, с нами можно только найти!
Кстати, на написание этого ответа ушёл примерно один час личного времени. Всем известно, что время - это деньги. Так вот мы уделяем очень много времени поиску и обучению соискателей. А также теряем реальные деньги, во время стажировки, так как затраты на связь первый месяц зачастую превышают маржу от работы менеджера. А ведь многие не проходят испытательный срок. В итоге, на самом деле это наши риски действительно велики. 
 
- Ну и напоследок!
 
Надежда, к сожалению, я не знаком с вами лично, но всё же позволю себе дать Вам несколько советов на будущее. Надеюсь, Вы относитесь к числу таких же людей как и я, которые адекватно воспринимают критику, и постоянно работаете над самосовершенствованием. Всё Ваше ответное письмо было написано в духе "А кто вы такие?! А что вы можете?! Зачем мне это надо, я могу взять это в другом месте?!". Т.е. Вы вроде начали вполне объективно, мол ознакомились с письмом, есть вопросы. Но уже в первом вопросе Вы сделали намёк на то, что мы можем быть "кидалами". Второй вопрос вполне правильный, я бы тоже его задал на Вашем месте. В принципе все вопросы правильные, но вот дополнения к ним просто отпугивают меня как работодателя. Особенно дополнения к третьему вопросу и заключительное предложение - Вы как бы ненароком назвали нашу компанию "шаражкиной конторой". Знаете, Надежда, я давно уже работаю в сфере продаж и менеджмента, у меня очень хорошее образование, поэтому я отлично понимаю, что Вы не имели цели кого-то оскорбить или наехать на нашу компанию, Вы просто задавали вопросы и открыто высказали те мысли, которые были у Вас в голове. Так вот, Надежда, если Вы хотите развиваться как профессионал в сфере менеджмента и продаж, учитесь правильно излагать свои предложения. Например, я уверен, что другой работодатель после этого письма Вам бы даже не ответил. Примите это конструктивно.